Бизнес в Сибири,форум для деловых людей из Сибири и не только!
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Ключевые слова
кафе
Опрос
Какой отраслью бизнеса Вы занимаетесь?
Строительство
0%
 0% [ 0 ]
Торговля
50%
 50% [ 4 ]
Производство
13%
 13% [ 1 ]
Образование
0%
 0% [ 0 ]
Услуги
25%
 25% [ 2 ]
Интернет-бизнес
0%
 0% [ 0 ]
Медицина
13%
 13% [ 1 ]
Общепит
0%
 0% [ 0 ]
С/х. Фермерство. Загородный бизнес
0%
 0% [ 0 ]
Транспорт
0%
 0% [ 0 ]
Всего проголосовало : 8
Самые просматриваемые темы
КАК ОТКРЫТЬ СВОЕ КАФЕ С НУЛЯ
Какую систему налогообложения выбрать?
Как узнать задолженность по налогам (по ИНН и фамилии)
Бизнес план разведения страусов
Франчайзинг в розничной торговле.
Оптовые базы - Каталог предприятий Читы
Уличная торговля
Как перевести деньги на Киви кошелек, как снять с Киви кошелька
Как начать собственный малый бизнес с нуля ... или подробнее о кофейных и торговых автоматах Necta
Инструкция по формированию квитанции на сайте налоговой для оплаты госпошлины на закрытие ип
Партнеры
Сибирский кладоискотель Сайт Бизнес сектор
Рейтинг@Mail.ru Форум автолюбителей забайкальского края
Интернет магазин линз город Чита

Поделиться | 
 

 Вендинг-бизнес на торговых автоматах: взгляд со стороны опытного дилетанта

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
шустрый

avatar

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2012-10-19

СообщениеТема: Вендинг-бизнес на торговых автоматах: взгляд со стороны опытного дилетанта   Ср Янв 16, 2013 12:57 pm

Взяться за перо меня побудило то обстоятельство, что некоторые сотрудники вендинговых фирм, обслуживающие торговые автоматы в компании, где я работаю, ведут себя не очень профессионально и тем самым настраивают их потенциальных потребителей к игнорированию их продукции.
Немного о вендинге в моей судьбе

Но обо всем по порядку. Волею судеб, почти 30 лет были отданы мною службе самой большой военизированной структуре нашей страны. Не знаю как сейчас, возможно что-то и изменилось, но в прежние годы мы не могли и мечтать об установке кофейных или снековых автоматов в расположении наших частей. Секретность, видите ли, и пр. и пр. Хотя ничего не мешало по той же секретной территории бродить без ограничений строителям из южных стран СНГ. Отсюда сухомятка, чай из пакетиков, бутерброды с «дошираками», а в результате – язвы, гастриты и прочая нечисть, которая преследует нас до сих пор. Но разговор сейчас не о том.

После увольнения из этой, скажем прямо, военно-учебной организации, стал вопрос о моем дальнейшем трудоустройстве. Еще до увольнения, я изучал рынок труда в Санкт-Петербурге, и меня привлекло одно из новых направлений – вендинг, если быть точнее, малый вендинговый бизнес на кофейных торговых аппаратах. Познакомившись с основными торговыми марками кофемашин и снековых аппаратов, изучив предложения поставщиков, существующие на рынке СПб, я остановился на компании «Вендекс» (ее подразделение в СПб – компания «Мегавенд») и торговых автоматах Necta.Пример строенного соединения нескольких торговых автоматов Necta

Пока шел процесс оформления документов на увольнение, я прошел небольшой курс обучения по обслуживанию упомянутых торговых аппаратов, планированию вендингового бизнеса, изучению применяемых ингредиентов и т.д. Кстати, это очень здорово, что поставщик проводит обучение своих клиентов, ведь эти знания иногда просто неоткуда подчерпнуть. В школах и ВУЗах же этому не учат, тем более, отставных военных.
Взгляд на кофемашины уже со стороны

Но жизнь моя сложилась так, что узнав о моем грядущем увольнении, на меня вышли ребята, с которыми я работал несколько лет назад в рамках одной из научных тем. Они пригласили меня в свою «контору», которая занимается разработкой программного обеспечения и различных электронных устройств. Поэтому вот уже почти два года, как я нахожусь в этой организации. Компания современная, насчитывает более тысячи человек персонала, занимает многоэтажное здание на Васильевском острове.
Как и положено современной фирме, здесь заботятся о своем персонале, поэтому торговые автоматы «понатыканы» на всех этажах. К сожалению, здесь стоят не устройства Necta, а Bianchi. Кстати, если кофейные аппараты представлены в основном Bianchi BVM-952, то совмещенные с ними по монетоприемникам снековые аппараты какие-то совсем безымянные – без названий и шильдов.

Если бы я был человеком совсем далеким от этой темы, то посчитал бы, что все нормально. Но поскольку, я знал уже в первом приближении всю подноготную, как самих кофейных и снековых автоматов, так и ведения этого бизнеса, то все скрытые недостатки в работе оборудования и обслуживающего персонала сразу бросались мне в глаза.
Неисправность платежных систем, поставка запчастей и пр.

По оборудованию: я не буду здесь делать рекламу вендинговым автоматам Necta, полагаю, что есть более подготовленные специалисты, чтобы дать сравнительный анализ (хотя, на мой взгляд, Bianchi во многом уступают), остановлюсь только на одном, что сильно нервировало – отвратительная работа монетоприемников и купюроприемников, особенно после ввода в обращение 10 рублевых монет. Это просто бесит потребителя, когда ты не можешь загрузить монеты, которые уже давно в обиходе.

Но и это было не все. При этом же не принимались купюры, и нам приходится бегать в столовую и менять купюры на «пятаки», т.е. пятирублевые монеты. Продолжалось это более трех недель, а хозяева автоматов так и не «почесались» не то, чтобы перепрошить монетоприемники, но даже чтобы починить купюроприемники. Закончилось это лишь тогда, когда увидев «бойца», загружающего «Сникерсы» и зерна кофе, я спросил – что, брат, выручка уменьшилась. Он сказал, да, а откуда вы знаете. Я говорю – да у вас в трех устройствах на этом этаже толком не работают купюроприемники, а монетоприемники принимают только пятирублевые монеты. Он почесал в затылке и сказал, что даже и не подумал об этом.

Вот именно на этот момент хочу обратить внимание владельцев торговых автоматов – уважайте своего клиента, не вынуждайте его искать ваших конкурентов. Именно поэтому, человек, который у вас отвечает за наполнение ингредиентами систем, должен при каждом из своих посещений проверять работоспособность кофемашин. Причем платежные системы часто бывают «узким местом».

Хотя странно, на мой взгляд, используемые в Necta-х платежные системы MEI казались мне более надежными. К сожалению, не могу подсказать какие «платежки» стояли в Бианчах.

По собственному, пусть и небольшому опыту, считаю, что вот такие вот автоматы, как Necta Astro (см. фото) или KIKKO MAX ES6 будут предпочтительнее, чем упомянутое в статье оборудование от Bianchi
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
шустрый

avatar

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2012-10-19

СообщениеТема: Re: Вендинг-бизнес на торговых автоматах: взгляд со стороны опытного дилетанта   Ср Янв 16, 2013 12:58 pm

По секрету - информация от клиентов

Что еще неприятно бросалось в глаза по работе сотрудников обслуживающей кофемашины организации? Отмечу, что эту информацию я привожу именно как «обратную связь» для владельцев и арендаторов кофемашин, чтобы вы не повторяли этих ошибок.

Как-то в курилке услышал разговор двух коллег. Один другому говорит, что сегодня случайно увидел, что и из чего заливается в кофейный автомат. После этого полностью отпало желание что-то в нем покупать. Второй спросил, а что случилось. Первый продолжал, вижу, говорит, стоит мальчик, напротив открытого автомата и из какого-то грязного ведра заливает воду в емкость кофемашины. Я подумал сначала, что это удаляются остатки кофе и отработанная вода, но когда понял, что это заливается «типа чистая вода» из которой потом варится будущий бодрящий напиток, то у меня, мол, как-то сразу улетучилось стремление заказать себе здесь чашечку-другую кофе.

Резюме: научите своих сотрудников, обслуживающих ваши устройства, что нужно быть опрятно одетыми, воду заливать из чистых емкостей, какой-то мусор или отходы от работы кофемашины аккуратно собирать и удалять, не шокируя проходящих потенциальных клиентов.

Еще один неприятный инцидент произошел прошлым летом, когда стояла дикая жара, что даже с работающими кондиционерами было душно. Я сам наблюдал картину, как сотрудник соседнего отдела с надеждой подошел к снековому аппарату, купил бутылку воды и с огорчением увидел, что она теплая. Холодильник в этом агрегате не работал почти полтора месяца и это летом, в самый сезон – сломался то ли компрессор, то ли винтовой насос. Но нам-то от этого было не легче.

Обращайте, пожалуйста, внимание на такие важные моменты. Что касается поставки запчастей для торговых автоматов, то держите на контроле этот вопрос при выборе и покупке аппарата. Нужно сразу уточнить у поставщика, занимается ли он поставками запасных частей, что у него есть в наличии на складах и т.д.
Хотите расширить бизнес – общайтесь с пользователями своих услуг

Была одна история, когда поведение «мальчика», обслуживающего кофемашины меня удивило. Прошлым летом у нас произошла небольшая реорганизация, и мы переехали в другое крыло здания. К этому времени я и сотрудники моего отдела уже привыкли после обеда выпивать чашечку кофе за разговорами, ведь чего греха таить, самому такой вкусный кофе на работе сложно приготовить. А после переезда получилось, что до ближайшего кофейного аппарата у нас получилось более 150 метров, да еще по дороге нужно открыть дверь по электронной карточке (т.е. сложно это сделать, держа стаканчик кофе в одной руке).

Увидев в очередной раз юношу, обслуживающего вендинговый автомат, я попросил его передать его руководству, что имеет смысл установить еще один аппарат в конце коридора, даже сводил его и показал, что, ну неудобно носиться сюда со стаканчиками. Показал, сколько народу сейчас сидит в этом «отсеке». Он посмотрел, согласился, что агрегат здесь нужен и он передаст нашу просьбу своему шефу. Прошло более полугода, но ничего не изменилось.

Вот лично нам надоело «таскаться» по всему длинному коридору со стаканчиками и мы уже надумываем скинуться и купить Б/У кофемашину, конечно класса Хорька (Ho.Re.Ca). Учитывая стоимость ингредиентов в компании «Вендекс» («Мегавенд»), я думаю, что мы «отобьем» покупку за полгода-год. Тем более, эту идею я позаимствовал у наших коллег из соседнего производственного отдела, у них давно стоит такой агрегат. Рядом висит листочек, народ записывает, сколько выпил чашек и потом в конце месяца соответственно сбрасываются на покупку кофе. В дружных коллективах этот подход работает нормально.
Вот на этот кофейный автомат NECTA Koro (класса Ho.Re.Ca) мы с коллегами и "точим зубы"

Вообще, я уже понял на своем опыте и на опыте своих друзей, что вендинговый бизнес достаточно востребован. Я часто заглядываю в бизнес-центр «Сенатор», тоже у нас на Ваське. Там одна моя знакомая работает в аутсорсинговой компании и занимается постановкой управленческого учета затрат на предприятиях СПб. Так вот, в каждый мой приход к ним в гости, мне предлагается выпить чашечку кофе, я, разумеется, не отказываюсь. Приятельница подходит к кофемашине Brio NECTA и заказывает для меня чашечку капучино. Конечно их кофемашина стоит без монетоприемника, а кофе, остальные ингредиенты и работу специалистов обслуживающей аппарат фирмы, оплачивает руководство этой аутсорсинговой компании. Наверное – они посчитали это выгодным, ведь не зря они «доки» в бухгалтерском аутсорсинге.

Вот, пожалуй, пока и все. Надеюсь, владельцы торговых автоматов найдут в этой статье что-то полезное и сделают определенные выводы, ведь клиента нужно уважать, в противном случае он «голосует рублем» и увы, не в вашу пользу.

Николай Егоров.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Вендинг-бизнес на торговых автоматах: взгляд со стороны опытного дилетанта
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Бизнес сектор :: Обсуждаем сферы и направления бизнеса :: Вендинг-
Перейти: